ГБОУ Школа №1542

Уважаемые родители учеников и воспитанников ГБОУ Школа 1542!

26 апреля 2022 года состоялась встреча представителей Совета родителей с директором комплекса Мазилиной Мариной Витальевной.

Вопросы первостепенной важности:

1) Пересмотр учебных периодов. Родители возмущены тем, что существенные изменения условий обучения приняты без согласования с родителями – отменены первые осенние каникулы и окончание учебного года 19 мая (в 2022 - 31 мая). Раньше всегда предварительно проходило голосование для учета мнения родителей, как одной из сторон образовательного процесса. Категорически не устраивает окончание учебного года 19 мая. Где будут дети до июня, когда начинаются отпуска родителей, начинают работать летние лагеря?

Родители требуют провести открытое голосование. В ином случае готовы писать запросы и жалобы в вышестоящие структуры.

При онлайн голосовании предмет голосования должен быть четко сформулирован – отмена каникул, сокращение учебного года до 19.05.2023 года.

Комментарий/ответ: Учебные периоды были пересмотрены в декабре 2021 года, ДО прихода нового директора. У новой администрации не было информации о том, что ранее дети учились по модульной системе. Руководство взяло время (несколько дней) на формирование предложений по решению этого вопроса.

2) Профилизация: довести до родителей принятые решения в доступной, понятной форме. Как вариант: опубликовать в новостной ленте на сайте ответы на самые частые вопросы с рассылкой в классные чаты ссылки на новость. Непонимание системы профилирования, сложность с поиском информации на сайте порождает много тревоги, домыслов и обоснованных страхов за качество образования у родителей.

Необходимый минимум:

  • с какого класса какие профили предусмотрены?
  • наличие общеобразовательных классов?
  • где родители могут ознакомиться с учебными планами (не «на сайте», а конкретные ссылки!)?
  • возможен ли переход из одного профиля в другой, если ребенок поменял решение?

При выборе профиля обучения родители должны видеть учебный план – таблица с наименованиями предметов и количеством часов в неделю по ним, чтобы понять и сравнить профили, а не просто форму с перечислением профилей, в которой они должны поставить «галочку».

Комментарий/ответ: Вопросы 2 и 3. Имеет место системная проблема с отсутствием эффективных каналов коммуникаций и доведения до родителей важной информации. В частности, по профилям вся информация есть на сайте, просто родители о ней не знают! Руководство взяло на контроль вопросы оперативного информирования родителей. Ждем изменений на практике.

3) В школе отсутствует эффективная система своевременного оповещения родителей о важных мероприятиях и изменениях. Родители узнают информацию об общешкольных собраниях, изменениях в графиках обучения и т.п. буквально случайно накануне или после прошедшего события.

Комментарий/ответ: Вопросы 2 и 3. Имеет место системная проблема с отсутствием эффективных каналов коммуникаций и доведения до родителей важной информации. В частности, по профилям вся информация есть на сайте, просто родители о ней не знают! Руководство взяло на контроль вопросы оперативного информирования родителей. Ждем изменений на практике.

4) Методика выставления оценок: многие родители не понимают логику расчета среднего балла в нарушение арифметических законов. Есть мнение о необходимости снизить средний балл до 4.5 – 4.55 для выставления итоговых оценок, так как это справедливая, понятная оценка знаний. Также средний балл должен высчитываться одинаково для всех оценок (например, 2,55=3, 3,55=4, 4,55=5), десятые и сотые значения НЕ должны отличаться от балла к баллу.

Комментарий/ответ: С начала 2022/2023 учебного года методика выставления оценок будет пересмотрена, средний балл будет снижен до 2,5=3; 3,5=4; 4,5=5.

5) Деятельность Управляющего совета. Родители не довольны составом УС, т.к. логично было бы, чтобы от каждого ШК был представитель. УС никак не взаимодействует с родителями. Как именно происходит учет мнения родителей при принятии важных решений?

Комментарий/ответ: Представители педагогов от каждого корпуса есть. Выборы были открытые, кого выбрали, тот и есть в составе УС. Мазилина М.В. пригласила представителей Совета родителей присутствовать на одном из ближайших собраний УС с возможностью обсудить налаживание системы коммуникаций между всеми участниками образовательного процесса. Будем держать родителей в курсе.


Программы обучения:

6) Замена уроков технологии уроками информатики в некоторых корпусах! Нужны полноценные уроки технологии и информатики!

Комментарий/ответ: Это не замены. Учебным планом при составлении программы уроков технологии предусмотрены модули. Это может быть, например, столярное дело, может быть компьютерная грамотность и т.п. Выбор модуля по которому дети будут заниматься – за конкретной школой и корпусом, исходя, в том числе, из возможностей технического оснащения классов. Не все корпусы имеют возможность разместить столярный цех или кухню.

7) Есть родительский запрос на внедрение уроков китайского языка, в частности, для лингвистических классов (с 5 кл.).

Комментарий/ответ: Теоретически возможно в рамках дополнительного образования при наличии достаточного количества желающих и квалифицированного специалиста.

8) Иностранный язык. Несоответствие программы обучения количеству часов обучения. Дети со 2 класса массово вынуждены заниматься на дополнительных курсах вне школы для того, чтобы освоить школьную программу. В тех корпусах, где преподавание осуществляется по учебнику Верещагиной, большинство родителей категорически не довольны этой устаревшей программой, не дающей навыков коммуникативного, «живого» языка. Несколько лет поднимается вопрос о пересмотре программы и перевода всех корпусов на программу по учебникам Старлайт.

Комментарий/ответ: Основная проблема в том, что Старлайт, который дети проходят за год во 2 классе, рассчитан на 2 года либо подразумевает наличие у детей базовых знаний языка. Поэтому с самого начала начинается отставание по предмету большинства детей без базовых навыков. Будет рассмотрен вариант внесения занятий по английскому языку для 1 классов в рамках внеурочной деятельности (по желанию!) для подготовки детей.

Также обсудили возможность организации занятий по иностранному языку в рамках внеурочной деятельности в средней школе для детей, желающих изучать его углубленно.

Локальные недовольства родителей программой/преподаванием и т.п. лучше сначала обсуждать с педагогом/методистом корпуса, так как ситуации и мнения родителей сильно отличаются от класса к классу.


Организация учебного процесса:

9) Гибкий график (ШК 4).

Комментарий/ответ: Единственная возможность выполнить предписание Роспотребнадзора, к сожалению. Стартуем так в 2022\23, дальше будут смотреть по обстоятельствам. Никому это не нравится, при малейшей возможности мера будет отменена. Если сейчас ничего не делать – последует суд за невыполнение предписаний Роспотребнадзора и запрет на работу школы от 90 суток…другой вариант – полноценная 2 смена…

10) ШК 2. Есть ли варианты избежать 2 смены? (вопрос от родителей 3 классов)

Комментарий/ответ: Нет. Школа переполнена, если не вводить вторую смену, см.предыдущий пункт.


Внеурочная деятельность:

11) Доп.секции на бюджетной основе – возможно ли увеличение их перечня? Также родители встревожены неофициальной информацией о перспективе закрытия бюджетных секций.

Комментарий/ответ: Планируется увеличение как бюджетных, внебюджетных кружков и секций с сентября 2022г.

12) Возможно ли продление работы летнего лагеря на июль/август?

Комментарий/ответ: Вопрос будет рассмотрен при наличии достаточного количества желающих, да.


Безопасность:

13) Возможность получить доступ к камерам родителям в случае пропажи вещей, каких-либо конфликтных ситуациях (ШК 4 – родителям было отказано, камеры не записывают, вещи не нашлись).

Комментарий/ответ: Родители не могут смотреть записи, так как информация конфиденциальна (присутствует не только ребенок заинтересованного родителя, но и другие дети), но родитель может просить дежурного администратора, в случае экстренных/конфликтных ситуаций, посмотреть запись. Такое право есть.


Коммуникации участников образовательного процесса:

14) Вопрос по ведению сайта: крайне неудобный, сложный, интуитивно не понятный. Родители не могут найти расписание звонков, учебный календарь с каникулами, кружки и секции по корпусам, план внеурочной деятельности, не по всем педагогам информация есть или является актуальной. Необходим удобный поиск по сайту!

Комментарий/ответ: При наполнении сайта школа ограничена заданной структурой, так как сайты всех школ регламентированы и имеют единый дизайн. Сейчас ведется работа по оптимизации сайта, насколько возможно, в заданных критериях.


Хозяйственно-бытовые вопросы:

15) ШК 2:

  • когда будет производиться ремонт на этажах и в классах?
  • планы по обновлению оснащения классов?

Комментарий/ответ: Проблемы есть, пока нет бюджета на это, особенно в условиях тотального подорожания последних месяцев без увеличения финансирования. Будут пытаться изыскивать возможности.

16) Не решена проблема отсутствия запирающихся дверей в туалетах. (ГК, ШК 1, ШК 3 – все сан.узлы. ШК 4, ШК 2 – частично)

Комментарий/ответ: Этот вопрос не успели обсудить, но на днях ученики ШК3 стали рассказывать, что появляются работающие «шпингалеты» на дверях кабинок санузлов. Если к следующей встрече вопрос не решится полностью, вынесем на обсуждение.

17) Практика привлечения родителей к уборке класса, мытью окон к 1 сентября (ШК 1, ШК ГЛ)? Почему это не осуществляется силами сотрудников школы? ДО 8 – поступают просьбы к родителям убирать снег, либо воспитатели сами чистят снег на площадках.

Комментарий/ответ: Администрация уверяет, что в этом году ни один родитель не чистил снег в ДО8. Если есть конкретные факты, нужны подробности.


Медицинские услуги:

18) Наличие врача в школах каждый день! Не два раза в неделю.

Комментарий/ответ: Запросили в поликлинике график присутствия врачей по корпусам. Будет предоставлен родителям.

19) ШК 4 есть оборудованный мед.кабинет, но дети ходят на вакцинацию в другой корпус. Чем отличается кабинет другого корпуса от кабинета в ШК 4? По какой причине дети ходят в другой корпус?

Комментарий/ответ: Кабинет не сертифицирован на проведение вакцинации, нет необходимого оборудования. Вопрос решается, если всё пойдет по плану, должны завершить сертификацию к началу следующего учебного года.

20) Турникеты в ШК4.

Комментарий/ответ: Должны быть к следующему учебному году.

21) Термометрия – отменены антиковидные меры, но незаконная термометрия продолжается! Где родители могут ознакомиться с документами, на основании которых детям проводится термометрия? Родители требуют отменить принудительную термометрию.

Комментарий/ответ: Сняты ограничения С.Собяниным по Москве, а Роспотребнадзор не отменил свои Методические рекомендации МР 3.1/2.4.0178/1-20 «Рекомендации по организации работы образовательных организаций в условиях сохранения рисков распространения COVID-19» (с изменениями).

Дополнение от Совета Родителей: термометрия – медицинская процедура, которая, согласно законодательства РФ может быть проведена только с согласия законного представителя ребенка. Соответственно, ее не вправе осуществлять без наличия такого согласия. Вот тут подробная инструкция и образцы заявлений для отказа от термометрии: https://ouzs.ru/news/termometriya-v-shkole-i-v-detskom-sadu-/


Обсуждение вопросов, не вошедших в этот отчет, перенесено на следующую встречу.

С уважением, Совет Родителей ГБОУ «Школа 1542»